Загрузка корзины
Все для кузовного ремонта

  (383) 214-75-59
zakaz@avto-cvet.ru

Загрузка корзины

  (383) 214-75-59
zakaz@avto-cvet.ru

г. Новосибирск. Сегодня работаем с 8:00 до 17:00.
Средства защиты кузова
Каталог товаров

Окрашивание кузовной поверхности металликом

металлик

Кузовное окрашивание металликом является достаточно трудоемким процессом. Данная технология имеет много общего с другими видами окрашивания. Она отличается от стандартной покраски тем, что имеет двухслойную основу - покрытие базой и лаком.


Прежде всего Вам необходимо подготовить поверхность к нанесению внешнего покрытия.


  • Выполняя подготовку поверхности подбирайте грунт близкий по тону к базе. Для темного ЛКП – черный грунт, для белого – белый и т.д. Кроме того можно смешивать грунты одной марки, добиваясь необходимого оттенка.
  • Не нагревайте ЛКМ в надежде на более быструю сушку.
  • Перед началом работ обязательно хорошо обезжирьте поверхность. Удалите остатки грязи при помощи липкой салфетки. Исключите любую возможность попадания пыли.

Детально ознакомиться с предварительными работами можно здесь.

Особенности базовой эмали

База является краской на основе пигментов, смол и органических растворителей. В ее состав входят частички металла, которые придают поверхности эффект металлик. Чтобы результат окраски Вас порадовал необходимо учесть все технологические аспекты. В данном деле ошибаться нежелательно, поскольку это может привести к повторным работам по удалению ЛКМ, подготовке и нанесению материала повторно.

   

Эффектные частицы, в составе эмали, имеют свойство отражать свет, что и придает ЛКП эффект сияющего на солнце металлика. При работе с данным материалом необходимо правильно распределить их по поверхности. В идеале они должны лечь горизонтально внутри эмали. Чтобы добиться этого необходимо разобраться в их особенностях.

Первым фактором, способствующим правильному распределению частиц, является соблюдение оптимальной вязкости и толщины материала. Покрытие должно иметь среднюю вязкость. Особое внимание уделите подбору разбавителя, он должен быть той же торговой марки, что и база. Использование разнородных продуктов может привести к неправильному распределению металлической стружки в ЛКМ, что в итоге даст разводы, полосы и другой оттенок.

Не переусердствуйте с толщиной слоя, он должен быть умеренным. Толстый слой создает слишком жидкий материал, что приводит к избыточному оседанию частиц. Это чревато затемнением оттенка. Слишком густой материал – к удержанию частиц на поверхности и последующему осветлению тона. При верном соблюдении технологии частички равномерно осядут в средних слоях эмали и не исказят первозданный цвет.

Важно учитывать также и температуру воздуха. При высокой температуре из ЛКМ быстрее испаряются летучие вещества, соответственно происходит более скорая полимеризация. Таким образом, алюминиевые зернышки задерживаются в верхних слоях материла, что также приводит к осветлению.


Нанесение базы

Вам необходимо смешать базу с разбавителем в равных пропорциях. Данную манипуляцию необходимо производить непосредственно перед окрашиванием. Внимание! Для разных эмалей пропорции смешивания могут отличаться, внимательно читайте техническую документацию к продукту.

Окрашивание необходимо производить по системе 2 слоя + 1 слой. Основная функция первых 2-х слоев – перекрытие предварительных работ на кузове. Они могут быть даже слегка «мокрыми».

Для нанесения Вам понадобиться краскопульт с низкой пропускной способностью воздуха. Используйте современный инструмент систем HVLP или LVLP. Оптимальный диаметр сопла от 1.3 до 1.5 мм. Уделите внимание технике распыления. Инструмент должен находится под углом 90° относительно кузовной поверхности. При смещении угла происходит неравномерное распыление. Давление воздуха от 2 до 3 атм, должно быть стабильным. Если превысить норматив давления в краскопульте, то на поверхность попадет меньше разбавителя, что приведет к осветлению оттенка.
 
Расстояние между краскопультом и поверхностью не менее важный фактор. При большой отдаленности инструмента от поверхности разбавитель быстрее поддается испарению. Это может также привести к осветлению. Распылять материал необходимо на расстоянии от 15 до 20 см. Очень важно не прерывать процесс нанесения. Любая оплошность может привести к нежелательному результату.

Выдержка между слоями должна варьироваться в интервале от 10 до 15 мин. Тщательно отслеживайте готовность каждого слоя к наложению следующего. Это поможет Вам избежать подтеков. Температура должна быть не ниже 20 °C.

Завершающий слой служит для корректировки и выравнивая эффектной составляющей. Он накладывается капельным методом. Дождитесь, когда второй слой станет слегка матовым. Снизьте давление до 1,5 атм и распыляйте с расстояния 30 - 35 см. Это создаст эффект дождика, равномерно накрапывающего на покрытие.

Если у Вас совсем нет опыта в малярных делах, то лучше предварительно попробовать свои силы на старом кузовном элементе.


Нанесение лака

Следующий этап заключается в нанесении лака. Он накладывается на слой базы примерно через 20 - 25 мин (при 20 °C). И не в коем случае не на следующий день, это может в корне нарушить адгезию между слоями. Этого времени достаточно для испарения летучих веществ. Обязательно ориентируйтесь на матовость покрытия. Поторопившись вы можете испортить эффектную составляющую. Нанесение лака на «мокрую» базу приводит к склеиванию частичек в комочки, так называемые «облака».

Определить готовность покрытия к нанесению следующего слоя можно при помощи пальца. Аккуратно потрогайте в укромном месте кузов. Если покрытие липкое, значит слой готов к адгезии. Если же эмаль жидкая и смазывается, значит материал недостаточно подсох.

Лаки имеют акриловую основу. Его функцией является защита ЛКП от внешних негативных воздействий. Кроме того, они подразделяются на разновидности по сухому остатку. Самыми популярными являются HS и MS. 

MS (Medium Solid) – средний показатель сухого остатка. Достаточно пластичный. Наносится в два одинаковых слоя, толщиной в 25 - 30 мкм. Легко наносится и легко шлифуется.
HS (High Solid) – высокий показатель сухого остатка. Данный материал более густой по консистенции. Наносится в полтора слоя. Первый слой должен быть максимально тонким около 10 мкм, он служит для лучшей адгезии следующего слоя. Второй слой должен быть достаточно плотным, до 50 мкм. Более долговечный лак. За счет высокого остатка сухих веществ сложнее поддается шлифовке. 

Важно помнить, что толщина всех слоев не должна превышать 60 мкм. Данный показатель является оптимальным. Подробно про разделение ЛКМ по сухому остатку читайте здесь.


Итак, Вам понадобиться прозрачный акриловый лак. Смешайте его с отвердителем. Стандартные пропорции: 2 части лака + 1 часть отвердителя и около 10-20% разбавителя той же торговой марки. Обязательно смешивайте согласно техническому описанию. Первый слой наносим на поматовевшую базу. Распылять можно тем же краскопультом, что применялся для эмали: 1.3 - 1.4 сопло, давление 1 - 4 бар. Количество слоев 1,5 - 2 в зависимости от типа лака. Межслойная выдержка 5 - 10 мин. При высокой температуре, до 60 °C время сушки сокращается до 25 - 30 мин. При 20 °C – не менее 5 часов.

Как видите, окрашивание кузовной поверхности металликом - трудный и скрупулезный процесс. При данной манипуляции нужны особые условия, инструменты и навыки.

Вернуться к списку