Загрузка корзины
Все для кузовного ремонта

  (383) 214-75-59
zakaz@avto-cvet.ru

Загрузка корзины

  (383) 214-75-59
zakaz@avto-cvet.ru

г. Новосибирск. Сегодня работаем с 8:00 до 17:00.
Средства защиты кузова
Каталог товаров

Подготовка кузовной поверхности к окрашиванию

Подготовка поверхности к окраске

Подготовительные работы перед окраской кузова являются неотъемлемой процедурой. От них зависит финальный результат.

Окрашивание кузовной поверхности можно разделить на два этапа: подготовительный и основной (сам процесс окраски). Подготовка кузовной поверхности к окраске должна быть выполнена аккуратно и надежно. Один небольшой просчет может обезобразить покрытие. Кроме того, на подготовку уходит гораздо больше времени, чем на саму покраску.

    

Рабочее помещение

Прежде всего, вам необходимо организовать рабочее место. Идеальных условий можно достичь в специальной покрасочной камере. К сожалению, не все могут позволить себе данный вариант… Так что вполне подойдет и обычный гараж с хорошей вытяжкой, либо с возможностью проветривания. Обязательно проведите капитальную уборку, необходимо полностью исключить появление грязи и пыли. Для комфортной работы также рекомендуется избавиться от всех лишних предметов.


Подготовка к работе с ЛКМ

Перед тем как поместить автомобиль в рабочее помещение его необходимо хорошенько отмыть от грязи. Также необходимо исключить любые источники возгорания, т.к. лакокрасочные материалы легко воспламеняются. Затем тщательно омойте его мощной струей воды при помощи шланга или минимойки.

Уберите все лишние элементы с кузова, такие как резиновые уплотнители, замки, молдинги и др. Те элементы, которые сложно снять – скройте при помощи укрывной бумаги и малярного скотча. Для удобства и повышения качества дальнейших работ рекомендуется произвести демонтаж некоторых частей кузова: капот, багажник, двери, крылья и др.


Шлифовка поверхности

Чтобы достичь максимально качественного результата необходимо полностью избавиться от старого ЛКП. Шлифовка поверхности является достаточно сложным процессом. Для сокращения трудозатрат лучше всего использовать шлифовальную машинку. В тех местах, где доступ ограничен, рекомендуется применять наждачный абразив.

Сначала воспользуйтесь крупнозернистым абразивом с 80 зерном. Для устранения остатков покрытия - абразивом со 180 зерном. После шлифовки кузов необходимо обезжирить и протереть насухо.


Устранение повреждений

Теперь Вам необходимо избавиться от коррозийных очагов и дефектов. Внимательно проверьте всю поверхность на наличие повреждений. Для этого Вам могут понадобиться дополнительные источники света.

Существует два основных метода борьбы с коррозией: механический и химический. Шлифовка механическим методом производится при помощи абразива с крупным зерном. После обработки обязательно обезжирьте поверхность. Химический метод осуществляется при помощи мощных нейтрализаторов ржавчины. Наиболее эффективным будет комбинированный метод. Для закрепления результата рекомендуется нанести на очаг поражения кислотный грунт в пару слоев.

Также вам необходимо выровнять всю поверхность. При малых дефектах воспользуйтесь наполняющей шпатлевкой. Для обширных повреждений подойдет шпатлевка со стекловолокном. Материал необходимо накладывать на углубление в поперечном направлении. Производить работы можно, до тех пор, пока в шпатлевке не начнется процесс полимеризации, это можно определить по образованию сгустков. Далее материалу нужно позволить хорошо просохнуть, не менее 30 минут. Затем можно приступать к обработке абразивным материалом, для этого подойдет материал с крупным зерном. Важно также учитывать, что через некоторое время шпатлевка даст усадку. Таким образом, дальнейшие работы лучше всего перенести на следующий день.


Работа с грунтом

Прежде чем начать окрашивание кузовной поверхности, ее необходимо покрыть акриловым грунтом. Грунты встречаются трех основных цветов: белый, серый, черный. Белый грунт подходит для эмалей светлых тонов, серый грунт – для средних тонов, черный оптимален для темных. Также материалы можно смешивать для получения необходимой тональности.

Лучше всего наносить акриловый грунт при помощи специального антигравийного пистолета или краскопульта с большим диаметром дюзы. Оптимально наносить 2 слоя грунта. Первый слой необходимо аккуратно накладывать горизонтальными штрихами. Просушите его в течение 15 минут. Затем нанесите второй слой вертикальными полосами. Внимательно проверьте покрытие на наличие просветов. При обнаружении обязательно закрасьте все недочеты. Хорошо просушите все слои. Полное высыхание наступит примерно через 3 часа.

Когда грунт полностью высохнет Вам необходимо обработать его абразивом с зерном 320. Оставшиеся кузовные области необходимо отшлифовать 500-м абразивом. По окончании шлифовальных работ избавьтесь от пыли и обезжирьте поверхность.

Данный этап является завершающим. Теперь вы можете преступать непосредственно к окрасочным работам.

Вернуться к списку