Загрузка корзины
Все для кузовного ремонта

  (383) 214-75-59
zakaz@avto-cvet.ru

Загрузка корзины

  (383) 214-75-59
zakaz@avto-cvet.ru

г. Новосибирск. Сегодня работаем с 8:00 до 17:00.
Средства защиты кузова
Каталог товаров

Особенности работы с автомобильной шпатлевкой

работа со авто шпатлевкой

Со временем на кузове любой, даже самой прочной и качественной машины, появляются различные дефекты в виде малых и больших царапин, вмятин, сквозных дыр, коррозии.

Подобные проблемы возникают в абсолютно разных ситуациях: при парковке автомобиля, в результате столкновений на дороге, из-за камней, летящих из-под колес, и в иных случаях.

Основным материалом, который может помочь вернуть автомобилю прежний вид, является шпатлевка. Именно с помощью нее производят реставрацию поврежденных областей кузова. Но для того, чтобы добиться желаемого эффекта необходимо знать технологические аспекты работы с автомобильной шпатлевкой.


Важнейший фактор, влияющий на конечный результат, - соблюдение всех нормативов во время обработки поверхности. Прежде чем начать шпатлевать автомобиль важно оценить степень повреждений на кузове автомобиля. Для этого необходимо:

  • Избавиться от грязи и пыли.

  • Тщательно обезжирить поверхность.

  • Провести шлифовку области с повреждением.

  • Покрыть участок антикоррозийным грунтом.


Рассмотрим более подробно каждый из пунктов.


Удаление грязи и пыли


Удаление грязи и пыли необходимо производить перед шлифовкой и после нее. Для этой цели достаточно часто используют удобные пневматические продувочные пистолеты. Во многих моделях пистолетов предусмотрены сменные насадки с различной длиной и диаметром.


Обезжиривание


После чистки поверхности необходимо обезжирить ее с помощью растворителя - это даст возможность лучше разглядеть наличие тех или иных дефектов. Обезжиривание также проводят перед абразивной обработкой и после. Важно подобрать качественный и щадящий растворитель, который не нанесет ущерб покрытию.


Шлифовка обширных поверхностей


Для обширных участков может понадобиться грубая абразивная бумага, либо шлифовальная машинка. Наиболее подходящий вариант абразива для обработки крупных повреждений, исключающий возможную усадку шпатлевки, - это вариант с крупной зернистостью от Р80 до Р120. В результате вы избежите вероятной усадки материала и получите отличный эффект адгезии к поверхности.


Шлифовка малых поверхностей


Небольшие участки шлифуют вручную при помощи наждачной бумаги. Для обработки таких дефектов нужен щадящий абразив с зернистостью от Р120 до Р150. Кроме того, важно знать, что в данном случае необходимо подбирать шпатлевку с маленькими порами и наносить ее тонким слоем.


Грунтовка от коррозии


Многие неопытные мастера игнорируют стадию обработки поверхности от коррозии. Если вы хотите получить качественный и надежный результат, соответствующий общепринятым стандартам, то покрытие антикоррозийным грунтом обязательное условие. Такой грунт усилит адгезию каждого слоя шпатлевки.


После обработки поверхности и диагностики масштабов повреждений нужно подобрать наиболее подходящие материалы и приступить к ремонту.


Как правильно наносить и обрабатывать шпатлевку


Перед применением шпатлевку необходимо подготовить – развести согласно инструкции, если это необходимо, и тщательно перемешать. Также для работы понадобятся шпатели различных размеров и формы. Более того для качественного результата нужно овладеть техникой нанесения корректирующего материала.

При глубоком дефекте реставрация происходит в несколько слоев, обычно достаточно 2-3-х. Для такой работы оптимально подойдет грубая или универсальная шпатлевка. Метод коррекции углублений на кузове автомобиля заключается в выборочной обработке. Центральную область впадины на кузовной поверхности прорабатывают грубым абразивом и наносят толстые слои шпатлевки. Отдаленные от центра вмятины области обрабатывают абразивом с мелким зерном и покрывают тонкими слоями шпатлевки. Края обрабатываемой зоны желательно изолировать малярным скотчем в несколько слоев, чтобы не повредить остальную поверхность кузова. На высыхание каждого слоя понадобится от 15 до 20 минут. Если повреждений несколько можно спокойно реставрировать их параллельно.

Чтобы убедиться в качестве шлифовки применяют технологию тестирования поверхности. Для данной манипуляции используют специальное проявочное покрытие, которое выявляет дефекты при шлифовании. При необходимости выявленные риски аккуратно заполняются новым слоем. Когда на визуальном уровне будет ясно, что ямка стала ровной, можно приступить к нанесению финишной шпатлевки. Для работы с такой шпатлевкой идеально подойдет резиновый или силиконовый шпатель - это позволит тщательно заполнить все оставшиеся поры и царапины. Подсохший финальный слой аккуратно матируют мелкозернистой шлифовальной бумагой. Наиболее подходящим вариантом будет бумага с показателем от Р240 до Р280. Далее обязательно необходимо обезжирить поверхность и покрыть слоем грунта.


Устранение полос от шпателя


Возникновение полос от шпателя – неизбежно. Чтобы их убрать необходимо дождаться, когда отвердитель пройдет несколько стадий: сначала происходит отвердение, затем он кристаллизуется и, примерно через 5-10 минут, отвердитель становится эластичным. Стадия эластичности идеально подходит для удаления полос при помощи лезвия. Чтобы определить ее наверняка необходимо прикоснуться рукой к шпатлевке – верным признаком данной стадии будет тепло, идущее от нее.


Распространенные причины возникновения дефектов на шпатлевке:

  • Самой распространенный ошибкой является отсутствие должных шлифовальных работ на черновом слое. В ходе работы с абразивом необходимо проконтролировать слой на предмет видимых участков железа – их быть не должно. В случае если в процессе шлифования открытые зоны все же появились необходимо нанести свежий слой черновой шпатлевки с примесью отвердителя.

  • Шпатлевка плохо поддается сушке. Причиной может быть повышенная влажность воздуха, недостаток отвердителя – все это провоцирует сильную усадку. Чтобы скорректировать этот дефект необходимо удалить всю шпатлевку до металлической поверхности и воспроизвести весь процесс заново, придерживаясь всех нормативов.

  • Возникновение пор. Крупные поры возникают по ряду нескольких причин: при плохом разведении шпатлевки, при нанесении излишне толстого слоя, либо при нанесении на влажную поверхность. Чтобы не допустить подобных дефектов необходимо хорошо замешивать шпатлевку, наносить тонкие слои, хорошо их просушивать, тщательно прорабатывать посредством шпателя.

  • Появление пятен. Пятна возникают вследствие некачественного замешивания шпатлевки и добавления слишком большого количества отвердителя. Решением данной проблемы будет удаление слоя с дефектом и нанесение нового с учетом всех пропорций.

  • Просадка царапин на слое с грунтом появляется в результате неверно подобранной зернистости на абразиве. Углубленные риски корректируются дополнительным слоем шпатлевки, либо тотальным удалением всех слоев и воспроизведением всей процедуры вновь.

  • Результат может зависеть от качества шпатлевки и ее срока годности.

 

Главным правилом при шпатлевании кузовной поверхности должно быть четкое следование технологии нанесения с учетом подробной информации о продукте в инструкции по применению. Не менее важным фактором является выбор надежных и качественных продуктов. При отсутствии должных знаний и опыта лучшим решением данной проблемы будет обращение за помощью к профессионалам.

Вернуться к списку